ПОВЫШЕНИЕ КОНФОРТАБЕЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ РАЗГОНЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНСТРУКЦИИ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ

Автор(и)

  • Михайло Подригало доктор технічних наук (PhD in Eng. S.), Харківський національний автомобільно-дорожній університет, професор, завідувач кафедри технології машинобудування і ремонту машин, Ukraine http://orcid.org/0000-0002-1624-5219
  • Володимир Краcнокутський кандидат технічних наук (PhD in Eng. S.), Національний технічний університет «Харківський політехнічний інститут», професор кафедри «Автомобіле– і тракторобудування», Ukraine http://orcid.org/0000-0003-3457-0995
  • Олександр Ткаченко аспірант, Харківський національний автомобільно-дорожній університет, кафедра технології машинобудування і ремонту машин, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/2079-0775.2021.1.09

Анотація

Для оценки и обеспечения комфортабельности движения при разгоне и торможении используется производная ускорения по времени. Частое и быстрое изменение ускорения означает частую и быструю деформацию, что может привести к разрушению груза. В статье предлагается свести к минимуму величину ускорения за счет рационального выбора передаточных чисел трансмиссии на промежуточных передачах и закона изменения крутящего момента двигателя. Применение бесступенчатых передач позволяет решить поставленную задачу путем выбора рационального закона изменения передаточного числа трансмиссии. Предложена методика выбора на стадии проектирования автомобиля максимальной эффективной мощности двигателя и передаточного числа трансмиссии на высшей передаче, учитывающая усовершенствованную формулу для расчета аэродинамического сопротивления движению. Определены требуемые законы изменения эффективности крутящего момента и мощности двигателя. Применение бесступенчатой трансмиссии позволяет осуществлять работу двигателя на постоянном скоростном режиме и обеспечивает управление разгоном автомобиля за счет изменения подачи топлива. Определено, что мощность двигателя, затрачиваемая на движение с регулированием ускорения автомобиля, будет меньше, чем при нерегулированном разгоне в случае, если показатель степени при скорости автомобиля, полученный экспериментально, меньше единицы. 

Ключевые слова: автомобиль; комфортабельность; бесступенчатая передача; моторно-трансмиссионная установка; мощность; разгон; аэродинамическое сопротивление; передаточное число

Опубліковано

2021-08-08